РЕЦЕНЗИИ:

:::RamirezSicVideos:::Рецензии


DEFTONES

На волне ню-металла 90-х годов "Deftones" привлекли к себе внимание американской публики, играя на разогреве у таких команд как "Korn", "Bad brains" и "White zombie". Группу возглавил Чино Морено, по кличке "Вонг" (Камилло Вонг Морено), привлекший к делу свох друзей по школе Стефена Карпентера (гитара), Чи Ченга (бас) и Джона Тэйлора (ударные). Последний вскоре отбыл, а его место занял Эйб Куннингхэм из "Phallucy". Команда подписала контракт с фирмой "Maverick", на которой и был издан дебютный альбом "Adrenaline". Несмотря на поддержку мажорного лейбла, с помощью которого были выпущены видеоклипы "Bored" и "7 Words", особого внимания на этот диск никто не обратил.

Прорыв был сделан в 1997 году с выходом альбома "Around The Fur". Большой популярностью пользовались синглы "My Own Summer" и "Be Quiet And Drive (Far Away)". Далее последовал плотный гастрольный график, выступления в компании с "Limp bizkit" и "Will haven", а также участие в фестивале "Vans Warped". В 1998-м "Deftones" поучаствовали в записи трибьютного альбома "Depeche mode", предложив свою версию композиции "To Have And To Hold".

На следующий год команда выступала со многими знаменитостями, начиная от "Pantera" и кончая "Black sabbath". Морено также "погостил" на альбоме сольного проекта Тони Айомми "Iommi". Во время очередного тура Ченг повредил себе левую ногу и пришлось его временно заменить Серджио Вегой из "Quicksand". Неприятности на этом не кончились, поскольку на День Валентина у "Deftones" украли практически все оборудование и кое-какие пленки. Правда, в конце концов большую часть украденного удалось вернуть. Ко времени выхода третьего альбома группы, "White Pony", записанного как всегда с продюсером Терри Дэйтом, в состав был официально введен DJ Франк Делгадо. Может из-за этого, а может из-за чего другого стиль пластинки заметно отличался от предыдущих релизов.

Диск занял третью строчку в чартах "Billboard", а фаны с удовольствием бросились раскупать "красное" и "черное" лимитированные издания, включавшие в себя бонусные треки. Польшой популярностью также пользовались практически не вылазившие с эфира синглы "Change (In The House Of Flies)" и "Back To School".

Когда продажи "White Pony" перевалили через миллионную отметку "Deftones" отправились на очередные гастроли уже в качестве хедлайнеров, при поддержке "Godsmack" и "Puddle of mudd". Летнее турне 2001 года было сильно сокращено из-за того, что врачи обнаружили у Морено серьезные проблемы с горлом. В дальнейшем почти все музыканты группы принимали участие в сторонних проектах. Куннингхэм был занят в своей бывшей "Phallucy", Морено – в "Team sleep", которую, кстати, продюсировал все тот же Терри Дэйт. Делгадо принял участие в хип-хоп команде "The codefendants", а Карпентер – в "Kush" и "Chimaira". В 2001 году вышел в свет сборник "Back to school", включавший в себя как концертные, так и студийные записи. Тогда же "Deftones" поехали в турне под названием "Back 2 School Tour" с "Taproot" и "Incubus".

"B2ST" был очень успешным, группа объездила много стран и городов. После небольшого перерыва команда продолжила свой тур, но уже с "Linkin Park" и все теми же "Taproot". А вскоре после этого "дефтонцы" получили "Grammy" в номинации "Лучшая металлическая группа".

DIE KRUPPS

"Die Krupps" заслужили себе признание тем, что смешали электронику с металлом. Команда образовалась после развала панковской банды "Male", существовавшую с 1976 по 1980 год и возглавляемую гитаристом и певцом Юргеном Энглером. Сменив банк на электронные ритмы, Юрген дал новому проекту название в честь гиганта тяжелой немецкой индустрии. В "Krupps" также вошли Бернвард Малака (бас), Ральф Дорпер (клавишные), Ева-Мария Гослинг (саксофон) и Франк Коллгес (ударные). Вышедший в 1981-м дебютный альбом "Steelworksymphony" был признан журналом "New musical express" лонгплеем недели. В отличие от первого релиза сингл "Wahre Arbeit Wahrer Lohn" получился менее груженым и более танцевальным.

На следующий год на свет появился "Volle Kraft Voraus", признанный во всем мире классикой электронной музыки. К сожалению после этого альбома команду покинул клавишник-синтезаторщик Ральф Дорпер, основавший свой проект – "Propaganda".

После этого в деятельности группы наступил трехлетний перерыв, закончившийся в 1985-м с выходом пластинки "Entering the arena". Диск записывался в составе Юрген Энглер, Крис Лейц, Кристина Шнекенбургер и Вальтер Джагер. В период с 1986-го по 1989-й Энглер в компании с Лейцем направил всю свою энергию на основание своего собственного лейбла и организации студии. Новая фирма избрала ориентацию на работу со спид, трэш и кроссовер коллективами. В 1989-м "Die Krupps" выпустили сингл "Machineries of Joy", ставший хитом многих дискотек во всем мире, и занявший 25-ю строчку в чартах "Billboard". А в конце года в команду вернулся Ральф Дорпер. Вслед за ним в коллективе появился и Рудигер Эш.

1992-й ознаменовал поворот в саунде группы от чисто электронного к гитарному звучанию. Для записи сингла "Metal Machine Music" и альбома "I" по этому поводу были приглашены ребята из "Accuser" – металлической банды, подписанной на лейбл Энглера "Atom H".

Чуть позже Юрген сильно заинтересовался творчеством "Metallica", что привело к записи пластинки с каверами этой известнейшей группы. Индустриальное "клавишное" прочтение металликовских хитов впечатлило даже самих Ларса Ульриха и Кирка Хаммета, организовавших выпуск "A Tribute to Metallica" в Штатах на лейбле "Hollywood Records". Перед туром 1993 года Юрген добавил в состав "Die Krupps" двух участников американской группы "Heathen" Ли Алтуса (гитара) и Даррена Минтера (ударные). Особо ценным приобретением стал Алтус, писавший великолепные композиции. Результатом сотрудничества Юргена и Ли стал "II The Final Option" – пожалуй, лучший альбом в дискографии "Круппс". Три композиции с этой пластинки - "Crossfire," "Fatherland" и "To The Hilt" – стали большими хитами.

Популярность группы значительно выросла, что подтвердилось ее выступлением перед стотысячной аудиторией на фестивале "Dynamo" в Голландии. Однако альбом 1997 года "Paradise now" оказался слишком уж "металлизированым" и многие фаны отвернулись от "Die Krupps". После этого прошло не так уж много времени, и Энглер распустил команду, основав вскоре новый проект, "Dkay.com".

MUDVAYNE

Ню-металлисты из провинциального американского городка Пеория (штат Иллинойс) собрали свою банду в 1996 году. Чтобы как-то выделиться из толпы парни взяли себе дурацкие псевдонимы – Кад (Чэд Грэй, вокал), Гуррг (Грег Трибетт, гитара), Спаг (Мэтт Макдонаф, ударные). Как звали первого басиста - неизвестно, да это и не так уж важно, потому что его вскоре сменил Рикнов (Райан Мартини). Первый альбом, "Kill I Oughta" ребята выпустили на свои деньги в 1997 году. Какой-либо бурной реакции у слушателей этот релиз не вызвал, и "Mudvayne" совершили серьезный прорыв лишь в 2000 году после заключения контракта с "Epic Records".

Для записи альбома "L.D. 50" (в переводе – смертельная дозировка для 50 человек из 100) музыканты отправились в Ванкувер, где поступили в распоряжение Гарта Ричардсона, известного своей работой с "Kittie" и "Rage against the machine".

Материал для песен этой пластинки был навеян фильмом Стенли Кубрика "Космическая одиссея 2001". Процесс записи продвигался очень напряженно, но ребята потрудились на славу, и это по достоинству было оценено публикой. Альбом дебютировал на 113-й позиции чартов "Billboard", а некоторое время спустя его тираж перевалил за полумиллионную отметку. "Mudvayne" совершили глобальное турне по Штатам в компании с коллегами по цеху "Slipknot", что добавило им очередную порцию популярности. Кстати в сценическом имидже группа была похожа на слипкнотовцев своим агрессивным макияжем и причудливыми костюмами.

В 2001 году команду пригласили для участия в фестивале "Ozzfest". Кроме того "Mudvayne" составили компанию "System of a down" и все тем же "Slipknot" в туре "Pledge Of Allegience". По мотивам этих гастролей был выпущен сборный концертник, куда вошли два трека мадвэйновцев – "Under My Skin" и "Pharamaecopia".

Вслед за этим ребята посетили Англию, где разогревали "One minute silence". На волне растущей популярности группы "Epic Records" переиздала "Kill I Oughta" под новым названием "Beginning Of All Things To End", дополнив его парой новых треков, "L.D. 50" и "Dig". Кстати, видео, снятое на последнюю композицию получило в 2001 году приз "MTV2 Video Award". В 2002-м "Mudvayne" записали новый альбом, "The End Of All Things To Come". Работа над пластинкой шла при активном участии прог-рокового продюсера Дэвида Ботрилла ("King Crimson", "Tool"), и это нашло отражение в саунде альбома. Стиль диска можно было бы определить как помесь ню- и прогрессив-металла.

Особенно интересными получились композиции "World So Cold", "Shadow of a Man", "Not Falling", "(Per)Version of Truth", "Mercy, Severity" и "A Key to Nothing". В первую же неделю продаж было раскуплено 80000 экземпляров "The End Of All Things To Come", причем пластинка прорвалась в лучшую двадцатку биллбордовских чартов.

S.O.D.

Летом 1984 года в деятельности "Anthrax" наступил перерыв, чем не преминули воспользоваться его участники Скотт Ян (р. 31 декабря 1963; гитара) и Чарли Бенант (р. 27 ноября 1962; ударные). Прихватив с собой бывшего коллегу по "Антраксу", басиста Дэна Лилкера (р. 18 октября 1964; позже – "Nuclear assault") и толстого роуди Билли Милано (вокал), они на скорую руку соорудили сайд-проект "Stormtroopers of death", более известный под вывеской "S.O.D.". Собравшись в нью-йоркской студии "Pyramid Sound" с продюсером Алексом Периалесом парни буквально за три дня записали более двадцати композиций, вошедших в альбом "Speak English Or Die". Эта пластинка, изданная на "Megaforce" представляла собой горячую смесь хардкора, панка и спид-металла.

Эффект усиливался прикольными текстами, своеобразным черным юмором на сексуальные, расистские и другие острые темы. Диск произвел эффект разорвавшейся бомбы. Тут же появилась целая армия фанов, которые понапокупали себе около миллиона копий пластинки.

Группе даже пришлось совершить небольшое турне, в течение которого музыканты отыграли около десятка концертов. Однако поскольку команда представляла собой всего лишь временное образование, то после фестиваля "With Full Force" в Германии музыканты разбрелись по своим основным коллективам. Каждый продолжил заниматься своим делом, но спустя семь "S.O.D." снова ненадолго собрались вместе, дав серию концертов. Временно переименовав легендарный нью-йоркский клуб "С.В.G.В." в Будокан, группа вышла на сцену при поддержке "Agnostic Front" и "Morbid Angel". На основе этого выступления и был записан концертник "Live At Вudokan". Альбом состоял в основном из перемикшированных вещей с первой пластинки, а прдюсировал его все тот же Алекс Периалес.

На том концерте Билли Милано орал: "Встретимся снова через семь лет!". И хотя это был очередной прикол, действительно получилось так, что в 1999 году "S.O.D." опять оказались вместе.

Вообще-то повод для этого нашелся годом раньше, когда Лилкер забрел на репетиции "Anthrax" и взялся поджемовать с друзьями. Раззадоренные Ян и Бенант начали потихоньку записывать новый материал и к концу 1998-го работа шла полным ходом. В начале 1999-го к парням присоединился Милано и через некоторое время альбом "Bigger Than the Devil" был готов. Обложка диска пародировала конверт "The Number Of The Beast" от "Iron maiden", только вместо знаменитого Эдди фигурировал Сежант Ди. Записывался альбом в "Big Blue Studios" в Джерси с продюсером Тимом Гиллесом, а издан был на "Nuclear Blast". После его выхода "S.O.D." приняли участие на "Dynamo Open Air Festival" и совершили европейское турне, закончившееся концертом в Лондоне.

Гастроли прошли очень успешно и закончились выпуском видео "Kill Yourself: the Movie". На этом музыканты снова расстались и теперь неизвестно, соберутся ли они еще когда-нибудь.

SOULFLY

В 1996 году среди участников "Sepultura" разразился скандал, в результате которого группу покинул один из ее основателей Макс Кавалера (р. 4 августа 1969). Немного отойдя от происшедших разборок Макс начал подбирать музыкантов в свою новую команду. Первым подходящим кандидатом оказался ударник Рой Майорга (экс-"Thorn", "Crisis"). Чуть позже к группе присоединились басист Марчелло Ди Рэпп и гитарист Джексон Бандейра (экс-"Chico science" и "Nacao zumbi"). По укомплектовании состава появилось и название – "Soulfly". Осенью 1997-го коллектив вместе с продюсером Россом Робинсоном засел в студии для записи первого альбома.

В сессиях, которые закончились примерно через месяц, приняли участие также музыканты из "Limp bizkit", "Fear factory", "Deftones" и другие не менее известные личности.

Кавалера продожил традицию, начатую еще в "Sepultura", использовать различные экзотические инструменты. Как водится, после выхода пластинки группа отправилась в турне, в течение которого ее принимали очень хорошо. Во время этих гастролей "Soulfly" побывали и в России. В 1998-м в составе начались изменения – Джексон Бандейра вернулся в свой родной "Chico science". Ему на замену был взят Логан Мадер из "Machine head", но этот товарищ не стал долго задерживаться в группе и решил заняться сольной карьерой. Вакансию занял Мики Долинг, чья команда "Snot" к тому времени распалась из-за смерти вокалиста.

Во время летнего тура 1999 года из "Soulfly" ушел Рой Майорга, рассорившийся с остальными, и оставшиеся концерты пришлось доигрывать без него. Место за ударной установкой занял Джо Нуньес, при участии которого был записан второй альбом, "Primitive".

Кроме того, на этот раз Кавалера пригласил на сессии музыкантов из "Slayer", "Slipknot", "Deftones" и некоторых других. Поначалу альбом продавался со скрипом, но потом фаны рюхнули фишку и признали его достаточно удачным. Этому значительно помогло турне в его поддержку. Кстати, во время этих гастролей в команду вернулся "блудный сын" Майорга. Почти сразу по окончании тура "Soulfly" засели в студии под руководством небезызвестного Тоби Райта, работавшего ранее со "Slayer" и принимавшего непосредственное участие в создании "… And justice for all" "Металлики". Среди гостей на этот раз числился и приемный сын Кавалеры Ричи, которого Макс решил приучить к истинно мужскому делу. Альбом, получивший магическое название "3" хоть и отличался от предыдущих релизов, но был все-таки достаточно мощным.

Практически все песни на нем были посвящены Бразилии, и всему что с ней связано. Соответвующий колорит придавали как всегда разнообразные народные инструменты.

STATIC-X

Двое из основоположников этой команды, Уэйн Статик и Кен Джей родились в провинциальных городках Среднего запада США, и как многие ребята из той местности они отправились на поиски счастья в Чикаго. Кен работал в музыкальном магазине, играл в различных металлических бандах и получил некоторую известность в кругах чикагского андеграунда. Уэйн же начал с того, что сколотил готическую команду "Deep Blue Dream". Частенько он встречался с участником "Smashing Pumpkins" Билли Корганом, и тот как-то познакомил Уэйна с Кеном, с которым вместе работал в магазине. Джей присоединился к "Deep Blue Dream", но вскоре парням надоело играть мрачную готику, да и в Чикаго наступили холода, и они сбежали в теплый Лос-Анджелес, столицу американского хард-рока.

Вскоре после прибытия в Город Ангелов на объявление музыкантов откликнулся уроженец Осаки Койчи Фукуда. Он просто пришел в репетиционный зал и заявил парням: "Я ваш новый гитарист". Чуть позже появился басист Тони Кампос, единственный калифорниец в группе, игравший до этого в местных дэтовых командах.

Со дня своего основания "Static-X" отыграли кучу концертов по всей Южной Калифорнии, постепенно приумножая армию своих фанов. Некоторую роль в привлекательности команды сыграла и необычная "вертикальная" прическа фронтмена. Группа старалась делать музыку, сочетающую элементы техно, харда, готики и индастриал. Сами ребята эту гремучую смесь называли "ритмик-транскор". Все получалось у них довольно-таки хорошо, и в 1998 году на "Static-X" обратил свое внимание лейбл "Warner Bros. Records". Заключив с ним контракт, под руководством продюсера Ульриха Уайлда ("Deftones", "Pantera") "статики" приступили к сессиям своего первого альбома.

Пластинка "Wisconsin Death Trip" (это название было взято Уэйном из старой книги, описывающей события, происходившие в Висконсине более ста лет назад) вполне отражала энергетику, создаваемую на концертных выступлениях группы. Песня "Bled for Days" с этого диска прозвучала в саундтреке к фильму "Bride of Chucky", а также вместе с "Push It" попала в виде бонуса на CD "Korn" "Extra Values".

"Wisconsin Death Trip" был очень тепло встречен публикой, чему способствовали долгие гастроли в компании таких монстров, как "Slayer", "Fear Factory" и "System of A Down". В 1999-м "статики" также приняли участие в Оззфесте вместе со "Slipknot" и "Flood". Однако концертная деятельность сильно утомила Фукуду, и осенью 2000 года он отправился домой в Осаку. Замена ему нашлась в лице Триппа Эйсена, бывшего гитариста "Dope". Правда, Эйсен опоздал к началу сессий следующего альбома, и все гитарные партии для "Machine" пришлось записывать Уэйну. Зато Трипп принял участие в промоушене пластинки, когда "Static-X" прокатились по Америке в компании с "Pantera" и "Slayer".

В сентябре 2001-го басист Тони Кампос провел некоторое время в больнице, после того как попал в аварию на своем мотоцикле. Поэтому ненадолго его заменял Марти О'Брайен из "Kilgore" и "Methods of Mayhem". В 2002-м "Static-X" продолжили свою концертную деятельность, а также поучаствовали в записи трибьютных пластинок Элвису Пресли и "Ramones".

CLAWFINGER

Все начиналось в 1988 году в одной из стокгольмских больниц, где познакомились два шведских паренька Йоке Ског и Зак Телл. В 1990-м туда же устроились еще двое участников будущего "Clawfinger" Эрланд Оттен и Бард Торстенсен, переехавшие в Швецию из Норвегии. Вся четверка проходила таким образом альтернативную воинскую службу. Зак все время рэповал в коридорах больницы. Бард посмотрел на это безобразие, и решил, что так все оставлять нельзя. Он переговорил с Заком и они решили сделать какую-нибудь песенку. Свое творение решено было назвать "Junkie Joe". Зак и Бард сыграли ее Эрланду. Тот немного подумал и подбросил пару идей по поводу утяжеления совместного творения. Йоке также присутствовал на прослушивании и предложил кое-какие выкрутасы с барабанами.

Так как-то спонтанно и образовался "Clawfinger". Затем у Барда в спальне на четырехдорожечном магнитофоне была записана первая демка. В нее вошли такие вещи как "Nigger", "Profit Preacher" и "Waste of Time".

Зак подбросил пленку своим друзьям со шведского национального радио. Когда в эфире зазвучал "Nigger", ее совершенно случайно услышал Пер Квимэн, работавший в звукозаписывающей компании "MVG". Песня ему очень понравилась и в сентябре 1992 года "Clawfinger" заключили с "MVG" контракт. В апреле 1993-го, появился первый альбом группы, "Deaf Dumb Blind". Пластинка разошлась тиражом 600 тысяч и была названа "лучшим хардроковым дебютным альбомом, который когда-либо выходил в Швеции". Диск получил "золото" в Германии, Швеции и Норвегии. В 1993-м команда выступила на всех значимых скандинавских фестивалях, а осенью прокатились по Европе в компании с "Alice In Chains" и "Anthrax". Краткие, прямолинейные речитативы Зака и ставшие визитной карточкой группы острые гитары не оставили равнодушными к группе и "раздатчиков слонов".

На "Zeppelin Awards’94" "Clawfinger" победили в четырех номинациях — "Прорыв года", "Лучший тяжелый рок", "Лучший продюсер" и "Лучшее видео". В том же году в актив музыкантов были записаны две награды "Grammy" ("Лучший тяжелый рок" и "Лучшее видео") на "Swedish Grammy Awards".

На диске 1995 года "Use Your Brain" музыка стала пожестче и менее мелодичной, и в полной мере проявился любимый группой "эффект падающих железных листов". Этот альбом разошелся по всему миру в количестве, превышающем полмиллиона экземпляров. В этом же году "Clawfinger" прокатились в Северную Америку и поучаствовали на фестивале "Monsters Of Rock" вместе с Оззи Осборном, Элисом Купером, "Faith No More" и "Megadeth". После четырех лет нелегкой работы парни решили немного отдохнуть. Собравшись снова в 1997 году команда записала третий альбом, "Clawfinger". Затем последовали гастроли в поддержку диска у участие в большом количестве различных фестивалей. А потом наступило молчание. Обещали новый альбом к 2000 году, но из-за разногласий с рекордным лейблом уже записанный материал провалялся на полке больше года.

Кончилось все тем, что группа перешла на другую фирму и летом 2001-го "A Whole Lot Of Nothing" наконец-то увидел свет. Альбом превзошел все ожидания, поскольку технически ребята шагнули на новый уровень.

DROWNING POOL

Друзья Майк Люк (ударные) и Си Джей Пирс (гитара) частенько джемовали вместе в своем родном Новом Орлеане. Обоих привлекала рок-музыка, однако Новый Орлеан более известен своими джазовыми и блюзовыми корнями, поэтому ребятам тяжело было найти себе там партнеров. Парни решили перебраться в Даллас, где жил их друг гитарист Стив Бентон. Втроем они начали давать концерты в окрестностях Далласа, и тут почувствовалось, что им сильно не хватает фронтмена. Этот парень должен был обладать подходящим голосом и незаурядными сценическими данными. И вот как-то троица повстречали достойного вокалиста Дэйва Вильямса, уже пару лет разминавшегося в различных далласских командах.

Его энергетика настолько потрясла ребят, что они быстренько переманили Дэйва в свой коллектив. Получившийся квартет взял себе название “Drowning pool” (по популярному фильму 70-х годов Пола Ньюмена).

Первая демка группы попала в руки участников “Sevendust”, и те взяли ее с собой на гастроли. Затем последовали туры в компании с “Kittie” и (HED) P.E. Команда выкладывалась на концертах по полной программе, и вскоре приобрела себе большую армию фанов. Хорошенько попрактиковавшись в гастрольных делах и поездив по Америке почти два года, “Drowning pool” наконец-то вернулись в студию и записали демо, состоявшее из шести треков. Запись получилась гораздо более качественной, чем первая проба, и поэтому неудивительно, что песни группы зазвучали на радио. По данным самой большой радиостанции Далласа “KEGL” композиции “Drowning pool” постоянно присутствовали в горячей десятке.

Теперь активный интерес к команде начали проявлять лейблы, и та заключила контракт с “Wind-up records”. На нем и был записан дебютный альбом, “Sinner”, спродюсированный Джеем Баумгарднером.

Песня “Bodies”, изданная синглом, вскоре стала гимном современной американской молодежи, а продажи самого альбома перевалили за миллионную отметку. После выхода пластинки “Drowning pool” выступили на "Оззфесте", а затем отправились в длительное турне под названием "Music as a Weapon Tour" в компании с такими коллективами как "Disturbed", "Adema" и "Stereomud". На следующий год команда вновь оказалась в числе участников "Ozzfest". Во время него музыканты записали кавер "Металлики" "Creeping Death" для включения его в альбом, посвященный фестивалю, "Ozzfest 2002". Планировалось также начать сессии для второго полнометражного диска, но тут случилась трагедия. 14 августа Дэйв Вильямс был найден мертвым в автобусе, на котором группа разъезжала на гастролях.

От этого случая команда оправилась лишь к ноябрю. Музыканты вернулись в студию и записали "The Man Without Fear", саундтрек к фильму Бена Эффлека "Daredevil". В роли вокалиста на нем выступил близкий друг Дэйва Вильямса Роб Зомби.

FEAR FACTORY

Эта команда фактически явилась родоначальником нового музыкального направления, получившего впоследствии название "индастриал". Парни ухитрились разбавить сокрушительный дэт холодом электроники и рейвовскими вставками. "Fear factory" были сформированы в 1990 году в Лос-Анджелесе. В состав группы вошли вокалист Бартоном Си Белл (экс-"Hate Face"), ударник Рэймондом Херрера и гитарист Дино Казарес (экс-"Douche Lord"). Первый альбом, "Soul Of New Machine", вышел в 1992 году, а в его создании принял участие бас-гитарист Эндрю Шивес. В следующем году появилась пластинка с ремиксами на темы первого релиза, которая показала готовность группы экспериментировать со своей же музыкой и тем самым расширять аудиторию. В ее записи участвовал также клавишник Рейнор Диего, сопровождавший "Fear factory" в последовавшем турне.

В 1994-м Шивес был выгнан из группы, а на его месте оказался Кристиан Олд Волберс. В 1995 году на свет появился второй полнометражный альбом, "Demanufacture", довольно быстренько взобравшийся на верхние строчки металлических хит-парадов.

Этот диск до сих пор считается лицом группы, поскольку именно благодаря ему "Fear factory" получили всемирную известность. во всем мире. Альбом действительно производил впечатление: тяжесть и агрессия вкупе с электронными достижениями звучали на редкость свежо и достаточно необычно, чтобы выделяться из многочисленных серых работ коллег по цеху. Органичная смесь индастриала и дэта удалась группе как никому другому. Еще более повысив технический уровень исполнения и звукорежиссуры, "Fear Factory" поднялись на недосягаемую для большинства аналогичных групп высоту. Более половины песен с этого альбома стали хитами. На "Demanufacture" группа практически полностью отказалась от живого звучания ударных и барабанщик почти даже не появлялся в студии в период сессий.

Двумя годами позже вышла еще одна пластинка с ремиксами, "Remanufacture". Несмотря на вторичность материала, группе удалось настолько удачно преподнести его, что альбом получил даже большую популярность чем оригинал.

В 1996 году Рейнора Диего сменил Стив Тушар. Тем временем члены коллектива занялись побочными проектами, и группа фактически не работала и не записывалась. Однако в 1998 музыканты вновь собрались вместе и выпустили вполне качественный блокбастер "Obsolete". На сей раз музыканты решили не ограничиваться только развитием музыкальных идей, а принялись за развитие концептуальности, ибо новый альбом стал именно таким. Этот диск занял приличные места в американских чартах. Далее "Fear factory" записали несколько саундтреков к различным фильмам, а также приняли участие в туре 1999 года "Ozzfest". Диск 2001 года "Digimortal" попал в штатовский Топ 40. На этом альбоме практически каждая песня являлась хитом. В текстах звучала все та же тема страшной борьба человека и машин, начатая еще на "Obsolete".

В начале 2002 года "Fear factory" выпустили биографический DVD "Digital Connectivity - The Evolution Of Fear Factory". Казалось бы дела в группе шли замечательно, однако весной 2002-го вокалист Бартон заявил о своем намерении уйти из команды. Оставшиеся музыканты занялись побочными проектами.

M.O.D.

Проект "Method of destruction", более известный как "M.O.D.", был основан бывшим вокалистом "Stormtroopers of death" Билли Милано. Билли решил повторить успех студийной работы "S.O.D." после того как его бывшие коллеги гитарист Скотт Ян и ударник Чарли Бенант вернулись в "Anthrax", а басист Дэн Лилкер организовал трэшевую команду "Nuclear assault". "M.O.D." продолжили "содовские" хардкоровые традиции, добавив туда немножко металла. Сохранилась также своеобразная "лирика" Милано. Кстати, в первоначальный состав кроме вокалиста вошли Тим Макматри (гитара), Кен Баллон (бас) и Кит Дэвис (ударные). После выхода дебютного альбома "U.S.A. for M.O.D.", сопродюсером которого был ни кто иной как Скот Ян, в прессе разразился жуткий скандал. Журналисты поспешили приклеить Милано ярлык фашиста из-за текстов некоторых песен.

Певец же упорно отказывался от этого и объяснял, что это был просто прикол. Скандал в принципе мог быть еще больше, если бы в последний момент из альбома не была изъята песня "Death to Hindus" ("Смерть индусам"). Тем не менее и получившейся шумихи хватило, чтобы на некоторое время приостановить продажу пластинки на территории Англии.

В начале 1988-го группа распалась, поскольку все трое коллег Милано решили замутить новый проект "America's choice". Билли же сохранил за собой право на название "M.O.D.". Прошло не так уж много времени, как Макматри и Баллон снова вернулись к нему. В том же 1988-м группа совершила очень успешное американское турне в качестве хедлайнеров, с очень мощной поддержкой от "Exodus". Не обошлось, конечно, без неприятностей. На одном из концертов Макматри, переусердствовал в стейдждайвинге и сломал себе ногу. Шоу тем не менее продолжалось и гитарист играл, сидя в инвалидной коляске. В другой раз Баллон умудрился сломать себе руку, и тут уж без замены не обошлось. Его место до конца тура занял бывший басист "Chemical waste" Джон Монт. К середине года состав "M.O.D." был радикально обновлен.

Теперь вместе с Милано играли Монт, бывший гитарист "Zoetrope" Луис Свитек и ударник Тим Маллар. Правда последние двое в 1990 году ушли из группы, поскольку решили основать "Mindfunk", получив мажорный контракт от "Epic Records". Свитек позже играл в "Ministry", а Маллар – в "Overkill" и "Bronx casket co".

Альбом 1996 года "Dictated Aggression", вышедший под вывеской "M.O.D.", являлся по существу сольной работой Милано. Ему лишь немного помогали гитарист "Kill Billys" Джо Янг и ударник Дэйв Чаварри. На одном треке, "Just Been Fired" также "гостил" вокалист "Headlock" Боб Маклинн. В конце 90-х на некоторое время Милано уходил в возрожденный "S.O.D.", а после очередного распада последнего в компании с гитаристом Джо Эффом снова реанимировал "M.O.D.", который теперь получил новую расшифровку – "Milano's on drugs". В последовавшем турне, сокращенном из-за болезни Милано, принимал участие гитарист "Dying fetus" Спарки Войлс.

В начале 2002 года вокалист объявил об очередной реинкарнации группы в составе с гитаристом Полом Круком и басистом Скоттом Метаксасом.

MINISTRY

Этот индастриал-проект был основан в 1981 году в Чикаго кубинцем Элом Йоргенсоном (р. 8 октября 1958, Гавана). В Штаты его привезла мать, когда он был еще пацаном. В Америке он иногда работал ди-джеем на радио, пока не присоединился к нью-вэйв группе "Special effect". Эта команда выпустила пару миньонов, а затем распалась. Тогда-то Эл и задумал организовать "Ministry". В начальную конфигурацию кроме него вошли басист Ламонт Велтон и барабанщик Стивен Джордж. Дебютным релизом группы стал вышедший на небольшом лейбле "Wax Trax!" сингл "Cold Life", чем-то напоминавший творчество "Human league". В таком же ключе был сделан и первый полнометражный альбом "Work with love", вышедший в США под названием "With sympathy". Для его записи были приглашены следующие музыканты: басист Марти Соренсон, вокалист Шэй Джонс, гитарист Валтер Тарбетт, Стивен Джордж, а также клавишники Роберт Робертс и Джон Дэвис.

Пластинка даже не попала в штатовский Топ 100. Йоргенсон разочаровался в музыке, которую тогда исполняли "Ministry", плюнул на все, распустил команду и собрал новый проект, "Revolting cocks". В 1985-м он все-таки решил возродить вывеску "Ministry" и будучи фактически единственным официальным членом группы, записал альбом "Twitch", значительно ужесточив саунд.

К 1987 году Эл подобрал к себе в компанию следующих музыкантов: бывшего басиста "Front 242" Пола Баркера, клавишника Роланда Баркера и барабанщика Вильяма Рифлина. Сам же Йоргенсон кроме обязанностей вокалиста взялся еще и за гитару. На следующих альбомах, "The Land Of Rape And Honey" и "The Mind Is A Terrible Thing To Waste" саунд еще утяжелился и стал более агрессивным. Уже на первом из них музыкантам удалось смешать энергию хэви-метал, ритмы индастриал-дэнс и агрессию панка. Во время тура в поддержку второго из этих альбомов был записан концертник "In Case You Didn't Feel Like Showing Up". В его записи принимали участие барабанщик Мартин Аткинс и гитарист Вильям Такер. "Погостил" на нем и Джелло Биафра из "Dead Kennedys".

Затем Йоргенсон опять увлекся сайд-проектами, кроме "Revolting cocks" участвуя в "1000 homo DJs", "Acid horse" и "Lard". Диск 1992 года "Psalm 69" принес группе коммерческий успех благодаря двум самым популярным трекам, "Jesus Built My Hot Rod" и "N.W.O.". В туре "Lollapalooza" того же года в составе "Ministry" появился гитарист Майк Скаккиа.

Когда группа перешла на лейбл "WEA/Warner" Эл из "старичков" оставил Баркера и Скаккиа, а остальной состав обновил. За ударными теперь сидел Рэй Вошем, за клавишными Дуэйн Бафорд, а на второй гитаре играл Луис Свитек. Альбом 1996 года "Filth pig", включавший кавер-версию дилановской "Lay Lady Lay" стал самой продаваемой пластинкой "Ministry", однако Йоргенсон вновь заморозил проект, перенеся свою деятельность в "Lard". В 1999-м вышел сингл "Bad Blood", использовавшийся в качестве саундтрека к фильму "Матрица". За ним последовал альбом "Dark Side of the Spoon", название которого намекало на проблемы с наркотиками в "Ministry". Кстати, из-за этого в мае 1999-го окончил жизнь самоубийством гитарист Вильям Такер.

Далее последовала полоса неудач: группа была изгнана с "Warner", ей было отказано участие в "Оззфесте", а лейбл "Ipecac Records", пообещав выпустить три концертных альбома "Ministry", не выпустил ни одного. После долгих мучений команда заключила контракт с "Sanctuary Records" и весной 2002-го наконец-то появился на свет очередной альбом, "Sphinctour".

SYSTEM OF A DOWN

Как и многие металлические команды середины 90-х "System of a down" держит баланс между андеграундным трэшем 80-х и "альтернативой" начала 90-х. Темы же песен очень разные: от политики, социальных проблем и наркотиков до любви и ненависти. Их мрачный нео-готический "альтернативный" металл появился на волне популярности таких команд как "Korn" и "Deftones". На творчество музыкантов также значительно повлияли "Kiss", поскольку Дарон и Шаво были их ярыми фанатами. Группа была основана в Южной Калифорнии в середине 90-х годов. Серж Танкян (р. 1967), игравший на клавишных в местной команде как-то повстречал в репетиционной студии гитариста Дарона Малакяна (р. 1975).

Серж и Дарон играли в разных группах, но поскольку оба были армяне, то быстро нашли много общего и решили замутить свой собственный проект. Новоиспеченную команду назвали "Soil".

Менеджером стал их старый школьный приятель Шаво Одаджян (р. 1974), работавший в то время в банке и время от времени игравший на гитаре и басу в другой местной группе. Место за ударной установкой занял Андраник "Энди" Хачатурян. В 1995-м в составе произошли изменения, Шаво перестал заниматься менеджментом и стал постоянным басистом группы. В то же время в коллективе возникли творческие разногласия, и в результате Хачатуряна сменил Джон Долмаян (р. 1972). Тогда же "Soil" переименовали в "System of a Down" (название произошло от одной из песен Дарона, "Victims of a down"). С этого момента дела группы пошли в гору.

Первый их концерт состоялся в "Roxy" в Голливуде. Вскоре "System of a down" получили широкую известность в окрестностях Лос-Анджелеса.

Молва об этой малоизвестной группе распространялась со скоростью пожара благодаря многим музыкальным журналам. Команда отыграла множество концертов и всегда покоряла аудиторию. Их демка с тремя песнями циркулировала сначала среди американских поклонников металла, а затем как-то попала в Европу и даже в Новую Зеландию. В конце 1997-го группа подписала контракт с лейблом "American", дочкой "Columbia". Продюсировать первую студийную работу команды взялся глава "American" Рик Рубин. В результате летом 1998 года на прилавках магазинов появился дебютный альбом "System of a down". После этого команда играла на разогреве у "Slayer", а также поучаствовала на фестивале "Ozzfest". В дальнейшем группа выступила на многочисленных саундтреках, были также сделаны совместные записи с другими музыкантами.

Второй полноформатный альбом - "Toxicity", созданный под руководством того же продюсера, вышел в конце 2001 года.

TANZWUT

В конце 90-х годов участники немецкого фолкового проекта, специализировавшегося на средневековой музыке, "Corvus Corax" организовали новую музыкальную единицу под названием "Tanzwut" (что можно перевести как "неистовый танец"). В команду вошли Тойфель (вокал), Брандан (волынка, гитара), Кастус (лира, волынка, ударные, вокал, шалмайн, драмшайт), Вим и Колл.А (волынки, свирели, дудки). Группа пошла по пути, проложенного другим германским коллективом, "In extremo"– скрещивание средневековых мотивов и современных ритмов (только с уклоном не в рок, а в электронику), этакий готический индастриал середины тысячелетия.

Одним из ведущих инструментов в "Tanzwut" стали волынки, изготовлением которых, кстати, занимался один из участников проекта. Кроме этого были использованы такие экзотические вещи как шалмайн и драмшайт (специальные средневековые инструменты). Облаченные в кожу и увешанные цепями музыканты создавали на концертах невообразимое зрелище.

В 1999 году "Tanzwut" записали свой дебютный диск с одноименным названием. Альбом содержал одиннадцать треков, среди которых были две инструментальные вещи, "Das Schicksal" и "Die Balz", удачные композиции "Verruckt", "Konigreich", "Im Rausch" и потенциальный хит с красивейшим вокалом "Augen Zu", изданный впоследствии синглом. Критики отнеслись к пластинке с изрядной долей скептики, но музыкантов это не особо смутило. В компании с группой "Umbra et Imago" они записали отличную песню "Weinst du?", изданную синглом. Приступив к работе над вторым альбомом с новым продюсером Томми Хейном, в 2000 году они выпустили "Labyrinth der Sinne".

В отличие от дебюта пластинка, содержавшая уже тринадцать треков, получилась более ровной и качественной, а композиции стали более зрелыми и профессиональными.

Первая композиция под названием "Tanzwut" когда-то входила в репертуар "Corvus corax", но была переделана музыкантами до неузнаваемости. Кроме этого на пластинке присутствовали песня о садомазохизме "Bitte, bitte", ремикс на бетховеновскую "Оду радости", композиция "Gigolo", удачно сочетающая элементы индастриала и средневековой музыки, а также другие интересные вещи. Следующие за выходом "Labyrinth der Sinne" два года были потрачены группой на концертные выступления и подготовку следующего диска.

Третий альбом группы, "Ihr wolltet Spass", появился на прилавках музыкальных магазинов в апреле 2003 года. А незадолго до этого Брандона сменил гитарист по имени Патрик.

SEPULTURA - 1996
"Roots" (Roadrunner Records)

Этот альбом сразу после своего выхода имел большой успех. Ещё бы: ничего подобного ранее не выходило, как только не смешивали различные музыкальные стили, но до такого ещё никто не додумался. "Roots" представляет собой смесь злого трэша, бразильской этнической музыки и немного компьютерных спецэффектов. Итак, обо всём по порядку. Насчёт трэша: напоминает в некоторых местах "Chaos A.D.", но не другие альбомы. Здесь уже нет того убойного плотного месилова, которое сделало в своё время группу столь популярной. И всё-таки звучит тяжело: "пилящий" звук гитары и надрывный вокал – в последний раз Макс Кавалера зверствовал в этой группе. Барабанщик стал использовать совершенно другую манеру игры: не "металлическую", а этническую. Откуда же такое влияние? В 1995 году вся группа пожила несколько дней в бразильском первобытном племени Хавантес и прониклась их духом. С этим племенем был записан целый трэк "Itsari", вошедший на "Roots". "Itsari" на языке Хавантес означает "Roots", а по-русски "корни". По всему альбому используются разнообразные народные музыкальные инструменты, в основном ударные. Не знаю их названий, но все эти звуки, напоминающие бубны, трещётки и т.п. на фоне тяжёлого саунда звучат очень оригинально. Все спецэффекты сделаны так, что слушая альбом ни за что не представишь в группе человека, играющего на синтезаторе, да его там и нет.

Даже не знаю, кому рекомендовать этот альбом. Если ты любитель хорошего трэша, "Roots" тебе может и не понравиться. Я помню, когда то, будучи любителем всех ранних альбомов Sepultura, приобрёл "Roots" и был разочарован. Въехал в альбом я только через пару недель, а полностью осознал его суть только когда ознакомился со всеми направлениями металла и одно время хотелось чего-то нового. Тут-то я и узнал про новую группу Макса Кавалера Soulfly, а за одно вспомнил и про "Roots". Так что это альбом для любителей необычного и нестандартного. После него Макс ушёл из Sepultura, которые с новым вокалистом стали выпускать стрёмные, почти попсовые альбомы. Попытки повторить успех "Roots" у них провалились и группа сейчас идёт по пути Metallica. Soulfly же, выпустившие 3 альбома, отличаются от "Roots" более тяжёлым звуком, большей насыщенностью спецэффектами и в целом это прикольная группа, но чувствуется, что она рассчитана на толпу, на популярность, на модность и современность. Связь с племенем Хавантес после "Roots" утеряна.

APOCALIPTICA - 2003
"Reflections" (Island Mercury)

Записав неплохой трибьют легендарным трэшерам "Plays Metallica By Four Cellos", затем наполовину каверный, наполовину свой альбом "Inquisition Symphony", а потом и офигительный диск собственных сочинений "Cult", финны из Apocalyptica решили заняться совсем неблагородным делом "коммерчизацией", как называл это один мой приятель, на новом (для меня во всяком случае) "Reflections". В чем она заключается? Во-первых, в странной (иногда даже дебильной) драм-машине, наигравающей избитые ритмы heavy & trash (что реже) metal, во-вторых, в сильном смягчении звука, несмторя на наличие жужащей distortion-примочки на виолончели г-на Toppinen'а. Благодаря этой самой "жужжалке" - иначе не назовешь этот плоский, надоедающий, псевдогитарный (и совершенно непохожий на виолончельный) звук - портится весь смысл музыки именитых финов. Раньше они играли качественный энергичный трэш (и не только) на четырех необычных для этого стиля инструментах, сегодня же они преподносят нам жидкую смердящую кашу под названием... nu-Apocalyptica. Прекрасный чистый звук виолончели задвинут незнамо куда лишь иногда, когда смолкает ненавистная драм-машина, мы слышим родной и полный боли звук настоящей, прошлой Apocalypticа. Подстройка под радийный формат (их выступление на Maxidrome-2003 это подтверждает), желание стать более доступной и понимаемой массами (неизвестного чего:)) группой, дуэты с такими nu-исполнителями как Sandra Nasic из Guana Apes (песня "Path") не привели ни к чему хорошему для Топпинена и Ко. Единственные более-менее достойные треки на диске - это типичные для Apocalyptica тягучие псевдоклассические баллады "Conclusion", "Epilogue (Relief)" (включенный в саундтрек к финской театральной постановке "Преступления и Наказания") и нетипичная (с партией клавишных), но не не менее тягучая "Faraway". Все остальное, извините, неплохой, но целиком загубленный вышеозначенными "фишками" материал, наподобее дерьма типа "Heat" или "Toreador II". Вердикт: не рекомендуется для прослушивания фанатам группы, НЕлюбителям коммерческого metal'а и неинтересной музыки... А жаль, все так хрошо начиналось...

SKINLAB

Сформировали состав в сентябре 1995 в Сан-Франциско Steev Esquivel и Mike Roberts, Skinlab регулярно давали концеты локального значения,самостоятельно или в поддержку таких групп как Machine Head, Crowbar, Voivod и Forbidden, совершенствуя свой сокрушительный стиль и композиционное мастерство. На двух демо, Suffer и When Pain Comes To Surface (последнее спродюссировал James Murphy (ex- Testament, Obituary, Death) и финансировал Roadrunner), Skinlab создали звук, который может быть описан как темный, зловещий гибрид Machine Head и Neurosis, но такой интенсивности, которая не выдерживает никаких сравнений. Неистовство, с которым группа исполняет свой материал в конечном счете привлекло внимание Century Media, которые незамедлительно заключили контракт с ними в начале 1997. Robb Flynn из Machine Head (он помогал группе в стадии пре-продукции альбома) описал их как одну из наиболее внушительных новых групп на современной сцене. Skinlab вошли в студию Hyde в Сан-Франциско в феврале и начали работу над дебютным альбомом, микширование велось в Ливерпуле, England's Parr Street. Продюсером был Andy Sneap (работал с Machine Head, Napalm Death, Exodus, Earth Crisis). Bound, Gagged And Blindfolded был выпущен в Европе и немедленно привлек внимание прессы, Kerrang! назвал альбом "Монстр... Гигантская порция неконтролируемой мощи", Metal Hammer охарактеризовал его как "абсолютно классический", а Terrorizer написал "это - один из наиболее сокрушительных дебютов". Выпуск альбома сопровождался месячным европейским туром с Machinе Head/Napalm Death/Coal Chamber (который включалвыступления на Dynamo Open Air в Голландии), выступлениями с Exodus и трех недельным туром с Grip Inc. Skinlab вызвал повсеместно в основном положительные отзывы. Затем подготовка и проведение обширного американского тура с такими группами как Exodus, Stuck Mojo, (hed) p.e., Skrew. Прямо в ходе этого турне они утрачивают обои & логотипых старых гитаристов, им на смену приходят ветеран Scott Sergeant (Killing Culture, Laaz Rockit) и Snake (Skrew). Skinlab выпускают ограниченный тираж (пронумерованные вручную ) пятипесенный EP Eyesore 3-его ноября 1998. Это издание будет коллекционным поскольку только 5,000 копий будет отпечатано. Две новые песни, концертный трек, композиция со второго демо и кавер Brujeria "Raza Odiada (Peto Wilson)". Skinlab затем начинает запись следующей полнометражки в с Andy Sneap опять в качестве продюсера и запланированной на выход в марте 1999. Группа снова отправляется в турне в ноябре 1998. В декабре весь тираж EP распродан. При этом несколько тысяч было отправлено за границу, что создало еще больший дефицит в Америке. Полноформатный альбом планируется на 23-е февраля. Название сразу не придумали, а устроили соревнование через английский Metal Hammer, читатели должны были прислать их предложения. Skinlab также отсняли видео для песни "Know Your Enemies". Его можно было увидеть на некоторых музыкальных каналах (VIVA2, например). Новый альбом, "Disembody: The New Flesh", выходит в апреле! А группа совершила Европейский тур с Entombed, пару дней побыла дома, и снова в путь с Napalm Death по US. Они заедут и на фестиваль Dynamo, и нет покоя для Skinlab, потому что через три дня после того, как они вернутся начнется месячный тур с Neurosis в течение июня. Новый альбом, "Disembody: The New Flesh" приносит большой успех, как впрочем сингл и видео Know Your Enemies. Теперь состоится их третий тур по США в поддержку альбома (с Napalm Death и Neurosis) группа из Bay Area будет 5 недель выступать хэдлайнерами с Pissing Razors, обе группы также можно увидеть на Milwaukee Metalfest и The Cleveland World Series Of Metal. Группа одумывает идеи нового видео к синглу Second Skin, которое должно быть заснято летом 1999 и выпущено в январе. Затем на очереди другой 6 недельный тур по США с S. O. D. и Crowbar. Начало его под Halloween в Новом Орлеане и окончание в Австралии за пару недель до Рождества. И в планах возвратиться в Европу зимой/ранней весной для ряда шоу. Skinlab планирует показ нового видео по MTV (Return Of The Rock, 120 Minutes And TRL), The Box, Much Music, VH1 (Rock Show) и кое-каким региональным каналам. Запланировано выступление на March Metal Meltdown в New Jersey 10 марта 2000.
После долгих гастролей группа, наконец, засела в студии и в 2002 году выпустила свой новый альбом - "reVolting Room". Сказать, что этот альбом бомба, всё-равно, что ничего не сказать. Этот альбом - мегатонная водородная бомба!!! В каждой песне мощь и агрессия. Фактически, с этим альбомом Skinlab вышли на новый уровень тяжести.

MACHINE HEAD

Американская культовая команда Machine Head была основана в Окленде в 1992 году бывшим участником "Vio-Lence" Роббом Флинном (гитара, вокал). Правда еще раньше он успел поиграть в "Forbidden", до того как те получили широкую известность. В изначальный состав "Механической головы" также вошли гитарист Логан Мадер, басист Адам Дьюс и бывший барабанщик "Posessed" Вальтер Райан. Однако, последний недолго успел поиграть в группе и его сменил Крис Контос (экс-Attitude Adjustment). Дебют новой банды состоялся на открытии концертов Napalm Death и Obituary. В 1994 году вышел первый альбом "Burn My Eyes". Этот изданный на лейбле "Roadrunner Records" стал самым продающимся дебютным альбомом в истории лейбла Roadrunner.
Слово Machine Head стало ассоциироваться с мощными гитарными рифами и не менее мощным вокалом. Альбом был хорошо оценён критиками, и многими метал-изданиями, альбом называли дебютом года.
После выхода альбома Machine Head получили престижное приглашение открывать концерты Slayer во время американских и европейских гастролей. Также в 1995-м парни неплохо выступили на фестивале "Monsters Of Rock" в Донингтоне.
Тогда же началась катавасия с ударниками. Контос резко решил свалить в Konkhra и окончание тура Machine Head доигрывали с Вальтером Райаном. По окончании гастролей Райан ушел в "Madball", а временной заменой ему стал Вилл Кэрролл. Лишь в 1996 году в команду на "постоянку" был принят Дэйв Макклэйн (экс-Sacred Reich).
В 1997 выходит второй альбом группы "The More Things Change", он был выпущен также как и первый на RoadrunnerRecords, музыка приобрела более альтернативное звучание, установился свой стиль, а тексты стали более замысловатыми.
После выхода альбома опять начались проблемы с кадрами – на этот раз ушел Мадер, присоединившийся сначала к Soulfly, а затем к Pale Demons. Его сменил Арью Ластер, молодой ветеран таких команд как Man Made God, Horde Of Torment и Pestilence.
На третьем альбоме "Механических голов", "The Burning Red", присутствовала песня "Devil With The King's Card", про которую Флинн сказал, что она посвящена человеку, недавно свалившему из группы. Альбом пересматривает все, что выходило до этого, добавляя больше мелодичности, больше современных наворотов и больше "тяжести". Этот альбом показывает Machine Head как стремительно прогрессирующую группу, как группу, которая превзошла все ожидания. "Мы сделали все, что бы этот альбом получился настолько "сырым" и тяжелым насколько возможно", - говорит бескомпромиссный вокалист группы. 16 июля Machine Head выступили в The House of Blues в Лас-Вегасе и 31 июля в Mancow's Lazer Luau II в Дес Моинес, штат Айова. Также группа выступит в качестве хедлайнеров на Milwaukee Metalfest 30 июля с группами Neurosis и Mistfits и 14-15 августа в двух самых последних концертах легендарной группы Black Sabbath.
В конце 2000 года начали распространяться слухи, что ударник Макклэйн хочет уйти в Systematic, однако этого все-таки не случилось. Machine Head продолжили студийную работу и в 2001 году выбросили на рынок новый альбом, "Supercharger". Этот диск должен был сопровождаться синглом "Crashing Around You", включавшим также концертные версии "Silver" и "Ten Ton Hammer" и записанным при продюсерстве басиста Candlemass Лейфа Эдлинга. Но в связи с событиями 11 сентября заглавная песня была изъята, а вместо нее появилась другая композиция, "Deafening Silence". Альбом записывался в "Mad Dog Studios" в Бербанке и "Indigo Ranch" в Малибу (здесь был записан альбом "The Burning Red"). "Мы записывали все, как будто мы играем в живую", - вспоминает Флин. "Мы играли каждую песню только три или четыре раза, и если бы мы не получали нужный результат, мы бы двигались дальше. Так вместо усталости и измотанности, мы держали энергию и возбуждение на постоянном уровне." Гитарист Ахру добавляет: "То что мы разместили на этом альбоме - сырая энергия в ее самой чистой форме!" Machine Head создали альбом, который доводит "тяжесть" до предела. В начале 2002 года, спустя 10 лет после своего основания калифорнийский суд наконец-то признал право группы на вывеску Machine Head (а все-таки раньше были сомнения, что музыканты "содрали" свое название с известной композиции Deep Purple).
Летом же команда выступила хедлайнерами в рамках европейского турне "Ten Ton Hammer". Незадолго до этого, из Machine Head уходит Ахру Ластер, называя главной причиной ухода творческие разногласия. Лидер Machine Head, Роберт Флин, сказал по этому поводу: "Парень хотел направить группу в более 'лёгкую' сторону... Его душа больше не принадлежала тяжёлой музыке, и он хотел уйти. Мы не могли больше работать вместе и решили пойти разными путями. Мы желаем ему всего наилучшего в будущем". Machine Head продолжат выступления по Европе, заменив Ахру Филом Деммелом [Phil Demmel]. Фил состоит в группе Technocracy, и просто поможет ребятам закончить тур. Следующий альбом Machine Head планируют создать втроём. В марте 2003 года группа выпускает первый в своей истории концертник "HellAlive".
Также группа записывает новые песни. Так что выход нового студийного альбома MH не за горами.

CHIMAIRA

"В древней Греции Chimaera - это чудище с львиной головой, телом козы и хвостом дракона. Это группа чудовищ объединилась, чтобы создать нового гротескного монстра: Chimaera. Елементы, без которых Chimaira не была бы собой - это ослепительная агрессия, оглушающая мелодия и лирический контекст, показывающий тёмную сторону человеческих эмоций, для того, чтобы создать собственного монстра внутри, ещё брутальнее и темнее." - газета "Советский Спорт".
Если есть отдельно взятая команда, которая обладает необходимыми элементами, чтобы выглядеть действительно монстрами на обширной металической сцене и сносить крыши даже самым продвинутым и подготовленным людям в металической музыке, то это группа Chimaira. Chimaira устанавливают новый стандарт. Это Новая Волна Американского Тяжелого Металла. Группа была основана Jason Hager (бывшим гитаристом Ascension) в 1998 году, который после идеи о создании своей группы сразу начал искать вокалиста. Он предложил попробовать понадрываться у микрофона своему старому знакомому Mark'у Hunter'у из Cleveland's Skipline. Результат не заставил себя долго ждать, его сильный, местами брутальный вокал, и умение писать классные песни привлекли внимание Hanger'а. Постепенно вокруг этих двух лидеров сгруппировался остальной состав. Chimaira стала такой, как сегодня: демонический вокал - Mark Hunter, в сочетании с гитарными талантами Rob Arnold и Jason Hager, ударными Andy Herrick, талантливым басистом Jim LaMarca и магом-электронщиком - Chris Spicuzza. Ребята засели в студии "East Coast Empire Records" за написанием своего дебютного альбома под названием "This Present Darkness". Поскольку в 80-х годах метал-музыка перетерпела множество координальных перестановок, благодаря вторжению в музыку Британских металических команд наподобие Iron Maiden и Venom (так называемое движение "New Wave Of British Heavy Metal" или просто "NWOBHM"). Chimaira будет вести политику против "NWOBHM", так как, конечно же, это уже было устаревшим движением и придерживаться этому движению в конце 90-х было бы глупо и парадоксально, поэтому ребятам предстояло придумать что-нибудь координально отличаюшиеся от "NWOBHM". Вооруженный невозмутимой работой, настолько этической, кинетической и лихорадочной, что это сдувает, все прошлые усилия, Chimaira поражают метал в его ДНК. Chimaira едва опиралась на лавры метал музыки, это требовало время - "нам предстояло сделать большое количество зрелого, современного рекорда", - говорит Mark Hunter, - " Но в то же самое время, это - что-то больше в вашем лице - либо это будет самым тяжелым, или наиболее мелодичным, ручной или же скучной записью, это похоже на фанатов, они собираются получать то, что они ищут! Мы пытаемся зделать всё, что в наших силах! Это - вся наша любовь к нашим поклонникам это единственное чем мы можем их отблагадарить. Поэтому все мы имели некоторое побуждение относительно музыки, мы хотели создать. Ярость. Скорость. Агрессию".
Chimaira сосредоточелась над написанием альбома, который игнорирует, текущие металические тенденции, и надсмехается над любыми следами nu metala. При написании альбома Mark Hunter прослеживает три основные распространенные темы: отклонение, месть и последствие. "Мы всегда пробуем писать песни, которые могут касаться наших фанатов. Каждый был отклонен. Каждый получил месть в некоторой форме или другой. Мы знаем хорошо эту лирику, ударить в нерв, особенно с тем, что происходит в сегодняшнем обществе", - говорит Mark Hunter. Мы записали темный альбом, но Chimaira хотела представлять художественные работы альбома белыми тонами. В январе 2000 года наконец то вышел долгожданный дебютный EP под названием "This Present Darkness". После выхода альбома интерес к Chimaira был вызван мгновенно. За несколько лет своего существования, команда уже играла на одной сцене с такими монстрами, как культовые Machine Head, The Misfits, Napalm Death, Taproot, Puya, Snapcase, SpineShank, Soulfly и Hatebreed. Альбом мгновенно вызвал интерес у слышателей. Их ключевой трэк "Painting The White To Grey" три месяца продержался в лучшей десятке таких чартов, как CMJ Album Network, FMQB, HITS. "This Present Darkness" тысячи раз крутили на таких радио-станциях, как Minneapolis' 93x и Jersey Metal Staple WSOU. Прямые эфиры c участниками команды как на телевидении, так и на радио просто ошеломляли публику. Они дали более 100 интервью на радио летом 2000 года. На мой же взгляд просто офигенный альбом, а трэк "Painting The White To Grey" просто супер! Chimairа провела несколько недель, летом 2000, в East Coast Tour с Maine's Colepitz. Спродюсированиый самими участниками тур дал им возможность побывать в таких местах, как New York, New Jersey, Maine, Virginia и многих других. Chimairа также самостоятельно провела турне в начале 2001 года совместно с SpineShank и Nonpoint. Этот тур проходил от Cleveland до CBGB's в New York City также далеко, как от Юга к Birmingham, Alabama. Весной 2001 года команда дала несколько живых выступлений, среди которых концерты с Soulfly и Hatebreed. После того как каманда проколесила по просторам Америки ребята выпускают свой второй альбом под названием "Pass Out Of Existence". Альбом настолько хорошо был встречен критиками! "Pass Out Of Existence" – наполненный адреналином альбом, балансирование на вершине вулкана перед извержением. Это металическое лидерство Chimaira, которое покорило гитариста Kerry King'a Калифорнийских кровопускателей Slayer. King поддержал достоинства Chimaira в национальных журналах типа Guitar World. Режисер Todd Bell снимает ребятам видео на песню Sp Lit. Фанатов становится все больше и больше по всему миру! Команда дала также концерт в USA Network's музыкальной программе Farmclub.com. Их выступление, которое включало не изданные композиции, такие, как "Dead Inside". Она стала второй композицией, изданной тиражом в 30,000 Loudside CD Samplers спродюсированой в 2000's Ozzfest & Tattoo The Earth Tours.
Трэк "Balls to the Wall" стал заглавным к выходящему в то время ECW Wrestling Soundtrack, Anarchy Rulz. Саундтрэк вышел 20 марта 2001 года. На нём были такие команды, как Static X, Coal Chamber, Disturbed, Rob Zombie, Powerman 5000 и многие другие.
И наконец в 2003 году ребята радуют нас новым альбомом под названием "The Impossibility Of Reason". Paul Brown снимает ребятам новое видео "Down Again". Chimaira отправилась в турне, чтобы порвать всех и вся. Вены фанклуба команды теперь везде. С каждой первой нотой на концерте, они взрывают залы агрессией. Каждый инструмент вливается в душу слушателей и пробуждает внутри монстра… ещё страшнее и темнее, чем в песнях команды.

ILL NINO

Ill Nino - одна из самых своеобразных новых тяжелых команд на альтернативной сцене. Родом группа из Латинской Америки, а живут и творят музыканты в Нью Джерси, США. Первоначальное название El Nino было впоследствии изменено на более англо-подобное Ill Nino. История Ill Nino началась два года назад в старой тусовке бывшего барабанщика Pro-Pain Дэйва Чаварри (Dave Chavarri). Фронтменом стал Jorge Rosado. Совместив мощные низкостройные гитары, DJ-эффекты и полный боли вокал на английском и на испанском языках музыканты выдали результат, которым явился симбиоз металического угара и латиноамериканских ритмов. В достаточно короткий промежуток времени El Nino собрали вокруг себя определенную фэн-базу и заручились поддержкой местной радиостанции, давая концерты в связках с такими группами как: Fear Factory, Hatebreed и Sick Of It All. Катализатором подстегнувшим перерождение El Nino в Ill Nino послужил вечер, когда драммер Soulfly Roy Mayorga покинул Soulfly во время турне в городе Old Bridge, штат New Jersey.
Чаварри, старый друг cоулфлаевского фротмена Макса Кавалеры (Max Cavalera, ex-Sepultura, ex-Nailbomb, Soulfly) и гитариста Мики Доулинга (Mikey Doling, ex-Snot) помог группе закончить турне и очень хорошо себя показал на барабанах. Через два месяца он вернулся домой со свежим запалом и четким видением того, что надо делать в музыкальном плане.
Новый материал Ill Nino приобретал более мелодичный оборот, но требовал нового вокала. После некоторых серьезных душевных изысканий группа обратилась к басисту и поэту-песеннику бразильского происхождения Кристиану Мочадо (Christian Mochado) с предложением занять место фронтмена.
С обновленным составом, включавшим в себя гитариста Марка Ризо (Marc Rizzo), недавно приобретенного бразильца Ярдела Пасанте (Jardel Paisante) на второй гитаре, басиста Лазаро Пина (Lazaro Pina) и перкуссиониста Роджера Васкеза (Roger Vasquez, ex-Ricanstruction), недавно заново крещенные Ill Nino потрясли сцены Нью Джерси и Нью Йорка со всей силой своего тропического происхождения. С начала 2000 года группа выступила в связках с Kittie, Soulfly, Snapcase, а также приняла весомое участие в мартовском фестивале Metal Meltdown в Нью Джерси. Вклад Ill Nino был немедленным и огненным: с их стальной комбинацией сценической энергетики, многоязыкового зажига идущего от Морчадо, было очевидно: Ill Nino вышли в свет. В итоге в 2001 году парни выпустили свой первый альбом - "Revolution/Revocution". Музыка оправдывает название - это действительно революция...

:::НАВЕРХ:::

 

Сайт создан в системе uCoz